воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Тесты достижений по предмету.

Тесты достижений - тематический, периодический и итоговый контроль по предмету. Для этих видов контроля разрабатываются многоуровневые тесты. При их составлении следует ориентироваться на требования программы — знать-понимать-уметь. Уровень теста должен соответствовать уровню усвоения учебного материала: I уровень — представление, II уровень — понимание, III уровень — применение, IV уровень — творчество (перенос опыта). Однако тест не всегда будет 4-х уровневый, т.к. количество уровней зависит от содержания и требований учебной программы. Если учебной программой предусматривается изучение данной темы, то тест достижений будет содержать задания, соответствующие уровням «усвоение — представление — понимание». Если програм-
мой не предусмотрен творческий уровень, то тест может содержать задания 3-х уровней (I, II, III) или 2-х (I, II), или 1-го (Ш).
Очень важно создание условий «удачи» — применять тесты разных уровней. Слабых учащихся не сбрасывать со счета, создать им условия, что бы они смогли набрать какой-то минимум баллов. Всем давать одинаковое разноуровневое задание или равнозначные варианты. Обязательная контрольная работа (ОКР) может входить в тематический, итоговый или периодический контроль. Рекомендации по организации педагогического контроля
Разработать систему контроля:
1. Провести коррекцию тематического плана (см. табл.1). Если тематический контроль совпадает по плану с ОКР, то в тематическом плане указывать и то, и другое.
2. Определить количество тематических контролен по количеству часов изучаемого предмета (в семестре 2-3 контроля).
3. Разработать дидактическое и методическое обеспечение этой системы контроля (тесты успешности и тесты достижений):
• для поурочного контроля разрабатывается пакет тестов успешности по темам;
• тематический контроль охватывает несколько тем;
• периодический контроль проводится в конце семестра или по итогам результатов тематического контроля.
4. При оценке результатов учебных достижений использовать абсолютную оценочную шкалу. Оценки текущего контроля могут не совпадать с оценками тематического, оценка итогового контроля может быть выше или ниже оценок тематического, чаще выше (см. табл.2).
В текущем 2006-2007 учебном году в Минском государственном медицинском колледже ОКР по дисциплине «Сестринское дело в терапии» для специальности «Сестринское дело» IV курс VII семестр по разделу «Заболевания органов пищеварения» проводилась в виде тестового контроля. Один из вариантов ОКР представляется вашему вниманию (см. табл.3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий